Принято решением № 259 от 29.01.09 г.
64 сессии 3 созыва Совета депутатов
Егоровского сельсовета
Болотнинского района
Внесены изменения: решение №313
от 20.10.2009 г. внеочередной сессии 3 созыва,
решение №16 от 18.11.2015г. 4 сессии 5 созыва,
решение № 125 от 06.12.2017г. 49 сессия 5 созыва
Положение
о публичных слушаниях
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Егоровском сельсовете.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются, открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета поселения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав жителей Егоровского сельсовета, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения ( далее проекты муниципальных правовых актов) выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по проектам муниципальных правовых актов выносимых на публичные слушания.
3. ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫНЕСЕНИЮ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
3.1. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Новосибирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6)вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) вопросы о преобразовании Егоровского сельсовета.
4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население поселения, Совет депутатов, глава поселения.
4.2. Каждый житель или группа жителей поселения вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей поселения в поддержку своей инициативы.
4.4. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов.
5. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
5.3.. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
5.6. Мотивированное решение, принятое по результатам проекта муниципального правового акта, официально в письменное форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5.7. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает глава поселения.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) наименование проектов муниципальных правовых актов выносимых на публичные слушания;
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию.
6.5. Совет депутатов или глава поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей поселения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей поселения в течении 10 дней со дня опубликования проекта муниципального правового акта имеющиеся у них предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих на публичных слушаниях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений Совета депутатов по проектам муниципальных правовых актов предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Одновременно с решением о проведении публичных слушаний опубликовывает проект решения Совета депутатов по проекту муниципального правового акта выносимого на публичные слушания.
6.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей поселения по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.8. Сроки обсуждения жителями поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть более 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение и проектов муниципальных правовых актов.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов, подлежащим вынесению на публичные слушания, направляются инициатору публичных слушаний.
6.10. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
6.11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15 – дневный срок со дня опубликования (обнародования) решения о проведения публичных слушаний.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой поселения, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой поселения материалы публичных слушаний хранятся у главы поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.