Статья 3. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальными правовыми актами являются:
1) Устав Егоровского сельсовета, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы поселения;
4) решения ревизионной комиссии.
5) постановления и распоряжения местной администрации;
6) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов.
2. Устав Егоровского сельсовета (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издание "Бюллетень органов местного самоуправления Егоровского сельсовета", или обнародования путем размещение полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации и в иных общедоступных местах: библиотека, школы.
Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.
4. Проекты муниципальных правовых актов Егоровского сельсовета могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой поселения, иными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Болотнинского района Новосибирской области.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативно правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Утвержден постановлением № 35 / 1 от 09.08.2012 администрации
Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
ПОРЯДОК
обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а так же по иным вопросам, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В соответствии с Уставом Егоровского сельсовета в систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Егоровского сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты Главы поселения, администрации Егоровского сельсовета.
Устав Егоровского сельсовета поселения, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Егоровского сельсовета поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.
Гражданское законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.
1. Нормативные правовые акты
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной статьей 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, в порядке, предусмотренном статьями 191-196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
2. Ненормативные правовые акты
Ненормативный правовой акт - это правовой акт индивидуального характера, принятый в установленном порядке органом местного самоуправления Егоровского сельсовета, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и (или) обязанности конкретного лица или нескольких лиц.
Ненормативные акты принимаются в форме постановлений, распоряжений или приказов.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации и законе Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (редакция от 09 февраля 2009 года) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина. Муниципальные правовые акты ненормативного характера быть обжалованы в суд, в том числе, если в результате их принятия:
– нарушены права и свободы гражданина;
– созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
– на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт ненормативного характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица.
Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства. В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.